Крупнейшая архитектурная инсталляция на «Площади Мира» за всю её славную историю - многозначный символ «завершения битв». Этот объект вызван к жизни рефлексией 75-летнего юбилея Победы в Великой Отечественной войне.
Форма воздушного объекта над рекой напоминает классическую беседку-ротонду, в которой в прошлом располагался парковый оркестр и встречались влюблённые пары «в шесть часов вечера после войны».
Есть и более древний прототип возвышенного сооружения: Храм Ники Аптерос на ступенях Афинского Акрополя. Бытует легенда, что у афинской скульптуры были обрезаны крылья, чтобы богиня-ветреница не улетела, Наше «гнездо победы» для богини крылатой, Хотя здесь крылья встроены в само тело «монумента». «Перья» - прямое продолжение колоннады. Но самое тонкое значение - это облако… Которое даже
приходится удерживать тросами.
На фоне абсолютно герметичного объёма музейного здания прозрачное тело беседки поднимается как мираж над Енисеем, как призрак прошлого в пространстве современности, Объект физически излучает визуальную вибрацию.
В структуре инсталляции скрывается и музейный жест: две «пленённые» мины. Одна - поверхностная, другая глубоководная. Так музей, предлагая умиротворяющий отдых «на бомбах», внедряет в пространство повседневности знаки памяти о драм жизни и смерти.
В центре сооружения откоывается «пустотный столп» единяющии подпольный горизонт с небесами. Для этого в своде и в подиуме прорезаны квадратные проёмы одинаковых размеров, На дне колодца - зеркало, в котором «отражаются звезды». Причем положение светящихся точек соответствует самым ярким небесным телам в небе над Берлином в ночь с 8 на 9 мая 1945 года. Как будто эта труба - детектор, улавливающий «реликтово излучение» 75-летней давности.
Зависнув над набережной, «облако памяти и славы» становится смысловым ориентиром для гуляющих вдоль Енисея людей. Как ажурный бакен.
Авторы инсталляции: Сергей Ковалевский и Вадим Марьясов