Здесь Я залип надолго, с раннего утра и до позднего вечера. Но даже целого дня будет маловато чтобы сполна насладиться экспонатами музея. Рекомендация в обязательном порядке посетить и увидеть те картины, которые ранее встречались только на страницах школьных учебников
Удобная планировка залов и размещения по категориям, с непривычки можно заблудиться, но быстро находишь выход. Планирую вернуться сюда еще не раз, на шедевры русской культуры и не только можно смотреть часами
Адрес: город Санкт-Петербург, Инженерная улица, дом 4. Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры
Этот великолепный зал, созданный по проекту архитектора Карла Ивановича Росси, когда-то был парадной гостиной Михайловского дворца. Он разделён колоннами на три части и гармонично объединяет в себе архитектуру, живопись и скульптуру.
В верхней части стен, от пола до потолка, матово блестит лента фризовой росписи с изображением играющих амуров. Её повторяет резной золочёный карниз, обрамляющий живописный плафон с изображениями богинь на колесницах, покровительниц искусств и военных атрибутов.
В центре плафона — золочёная бронзовая люстра, созданная русскими мастерами. Она украшена лавровыми венками и фигурками танцующих и играющих на музыкальных инструментах амуров.
Мебель в стиле ампир, созданная по проекту архитектора Росси, дополняет убранство зала. Она золочёная, с резным орнаментом. Паркетный пол набран из ценных пород дерева — чёрного и красного, а также волнистой берёзы. На нём можно увидеть геометрический и растительный орнаменты, характерные для 1820-х годов.
На стенах зала — живописные композиции, исполненные художником Антонио Виги. Они основаны на сюжетах «Илиады» и «Одиссеи» и напоминают о впервые переведённых в то время на русский язык произведениях Гомера. Слева направо сцены называются «Парис и Елена», «Прощание Гектора с Андромахой», «Ахиллес при дворе царя Ликомеда» и «Одиссей и Пенелопа».
В своё время в этом зале находилась музыкальная гостиная. Великая княгиня Елена Павловна устраивала здесь музыкальные вечера, где выступали Рубинштейн, Лист, Берлиоз и многие другие известные музыканты и композиторы XIX века.
Сегодня этот зал — единственный интерьер дворца, который сохранился в неизменном виде. Он также является одним из немногих памятников мировой архитектуры эпохи ампир.
Запечатлел и загрузил только то, что во мне отзывалось. В действительности экспонатов выставлено тысячи, рассматривал самостоятельно без экскурсовода, но лучше идти в компании друзей, будет веселее
Делал перерыв только на буфет во время обеда и после сразу же вернулся к мировым шедеврам