Русский музей Михайловский дворец Санкт-Петербург

Русский музей Михайловский дворец Санкт-Петербург

Путешествия
1 декабря 2023
0 19 мин.
10/10 Рекомендация
10/10 Музеи
10/10 Русская культура

Здесь Я залип надолго, с раннего утра и до позднего вечера. Но даже целого дня будет маловато чтобы сполна насладиться экспонатами музея. Рекомендация в обязательном порядке посетить и увидеть те картины, которые ранее встречались только на страницах школьных учебников

Удобная планировка залов и размещения по категориям, с непривычки можно заблудиться, но быстро находишь выход. Планирую вернуться сюда еще не раз, на шедевры русской культуры и не только можно смотреть часами

«Государственный Русский музей» Михайловский дворец

Адрес: город Санкт-Петербург, Инженерная улица, дом 4. Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры

«Государственный Русский музей» Михайловский дворец
Информационная табличка
Информационная табличка
Русский музей императора Александра III
Русский музей императора Александра III
На входе в первый зал
На входе в первый зал
Колонны
Колонны
Первый зал
Первый зал
Портрет Жозефины Фридрихе с сыном Павлом Константиновичем Александровым
Портрет Жозефины Фридрихе с сыном Павлом Константиновичем Александровым
Портрет скульптора Б. Торвальдсена
Портрет скульптора Б. Торвальдсена
Античная скульптура женщины
Античная скульптура женщины
Вид Неаполя набережная Санта-Лючия, 1829
Вид Неаполя набережная Санта-Лючия, 1829
Вид с Петровского острова в Петербурге (1816)
Вид с Петровского острова в Петербурге (1816)
Второй зал
Второй зал
«Русалка (Нимфа)». 1845 год.
«Русалка (Нимфа)». 1845 год.
Портрет H.В.Гоголя 1854 г.
Портрет H.В.Гоголя 1854 г.
Аполлон, Гиацинт и Кипарис, занимающиеся музыкой и пением
Аполлон, Гиацинт и Кипарис, занимающиеся музыкой и пением
Беллерофонт выступает в поход против Химеры
Беллерофонт выступает в поход против Химеры
«Явление Христа народу» (1834)
«Явление Христа народу» (1834)
Портрет А.В. Суворова, 1813 год.
Портрет А.В. Суворова, 1813 год.
«Смерть Камиллы, сестры Горация», 1824 год
«Смерть Камиллы, сестры Горация», 1824 год
«Русский Сцевола» (1813)
«Русский Сцевола» (1813)
 «Медный змий». 1841 г. Ф. А. Бруни.
«Медный змий». 1841 г. Ф. А. Бруни.
«Парень, играющий в свайку» и «Парень, играющий в бабки»
«Парень, играющий в свайку» и «Парень, играющий в бабки»
«Давид» 1819 год.
«Давид» 1819 год.
Третий зал
Третий зал
Портрет графини Юлии Павловны Самойловой
Портрет графини Юлии Павловны Самойловой
«Девятый вал» 1850 год
«Девятый вал» 1850 год
«Последний день Помпеи», 1833 год К.П. Брюллов
«Последний день Помпеи», 1833 год К.П. Брюллов
Сусанна, застигнутая старцами. Не позднее 23 ноября 1831
Сусанна, застигнутая старцами. Не позднее 23 ноября 1831
Венера. 1852. Мрамор.
Венера. 1852. Мрамор.
На фоне Последний день Помпеи
На фоне Последний день Помпеи
Четвертый зал
Четвертый зал
«Хронос» 1792 год
«Хронос» 1792 год
Портрет Павла I
Портрет Павла I
Надгробие Елены Степановны Куракиной, 1792 г.
Надгробие Елены Степановны Куракиной, 1792 г.
Белоколонныи зал

Этот великолепный зал, созданный по проекту архитектора Карла Ивановича Росси, когда-то был парадной гостиной Михайловского дворца. Он разделён колоннами на три части и гармонично объединяет в себе архитектуру, живопись и скульптуру.

В верхней части стен, от пола до потолка, матово блестит лента фризовой росписи с изображением играющих амуров. Её повторяет резной золочёный карниз, обрамляющий живописный плафон с изображениями богинь на колесницах, покровительниц искусств и военных атрибутов.

В центре плафона — золочёная бронзовая люстра, созданная русскими мастерами. Она украшена лавровыми венками и фигурками танцующих и играющих на музыкальных инструментах амуров.

Мебель в стиле ампир, созданная по проекту архитектора Росси, дополняет убранство зала. Она золочёная, с резным орнаментом. Паркетный пол набран из ценных пород дерева — чёрного и красного, а также волнистой берёзы. На нём можно увидеть геометрический и растительный орнаменты, характерные для 1820-х годов.

На стенах зала — живописные композиции, исполненные художником Антонио Виги. Они основаны на сюжетах «Илиады» и «Одиссеи» и напоминают о впервые переведённых в то время на русский язык произведениях Гомера. Слева направо сцены называются «Парис и Елена», «Прощание Гектора с Андромахой», «Ахиллес при дворе царя Ликомеда» и «Одиссей и Пенелопа».

В своё время в этом зале находилась музыкальная гостиная. Великая княгиня Елена Павловна устраивала здесь музыкальные вечера, где выступали Рубинштейн, Лист, Берлиоз и многие другие известные музыканты и композиторы XIX века.

Сегодня этот зал — единственный интерьер дворца, который сохранился в неизменном виде. Он также является одним из немногих памятников мировой архитектуры эпохи ампир.

Белоколонныи зал
Консоль по проекту архитектора К.И. Росси
Консоль по проекту архитектора К.И. Росси
Фото в белоколонном
Фото в белоколонном
Зал Екатерины II
Зал Екатерины II
Шубин Ф.И. Екатерина II – законодательница 1789 г.
Шубин Ф.И. Екатерина II – законодательница 1789 г.
Портрет Е. И. Молчановой 1776 г.
Портрет Е. И. Молчановой 1776 г.
Портрет А. П. Левшиной 1775 г.
Портрет А. П. Левшиной 1775 г.
Портрет Ефима Мартемьяновича Чулкова 1792 г.
Портрет Ефима Мартемьяновича Чулкова 1792 г.
Седьмой зал
Седьмой зал
«Андрей Первозванный» 1764 г.
«Андрей Первозванный» 1764 г.
Каин 1768 г.
Каин 1768 г.
Скульптура «Поликрат» 1790 г.
Скульптура «Поликрат» 1790 г.
Восьмой зал
Восьмой зал
«Венера» (1792), мрамор
«Венера» (1792), мрамор
Скульптура «Морфей» (1782)
Скульптура «Морфей» (1782)
Зал Анны Иоанновны
«Анна Иоанновна с арапчонком», 1741 год
«Анна Иоанновна с арапчонком», 1741 год
Полтавская битва, 1764 год.
Полтавская битва, 1764 год.
«Звери у водопоя» 1747 г.
«Звери у водопоя» 1747 г.
Африка (из серии «Страны света») 1749 г.
Африка (из серии «Страны света») 1749 г.
Селфи с Анной Иоанновной
Селфи с Анной Иоанновной
Десятый зал
Десятый зал
Портрет Елизаветы Петровны, неизвестный художник XVIII века
Портрет Елизаветы Петровны, неизвестный художник XVIII века
Портрет Петра I, 1753–1755 г. и Портрет Екатерины II, 1763 г.
Портрет Петра I, 1753–1755 г. и Портрет Екатерины II, 1763 г.
Портрет А. Д. Меншикова
Портрет А. Д. Меншикова
Портрет Великого князя Петра Федоровича 1758–1759 гг. и голова старика. 1769 г.
Портрет Великого князя Петра Федоровича 1758–1759 гг. и голова старика. 1769 г.
 Портрет Сары-Элеоноры Фермор, 1749 (или 1750?)
Портрет Сары-Элеоноры Фермор, 1749 (или 1750?)
Одиннадцатый зал
Одиннадцатый зал
Скульптура Петра I. Отливка 1810 года
Скульптура Петра I. Отливка 1810 года
Зал с иконами
Зал с иконами
Успение
Успение
Дионисий и его мастерская. Икона «Богоматерь Одигитрия»
Дионисий и его мастерская. Икона «Богоматерь Одигитрия»
Тринадцатый зал
Тринадцатый зал
«Лунная ночь на Днепре» 1880 год
«Лунная ночь на Днепре» 1880 год
«Вечер на Украине», 1878 год, холст, масло
«Вечер на Украине», 1878 год, холст, масло
Четырнадцатый зал
Четырнадцатый зал
«Витязь на распутье». 1882 г.
«Витязь на распутье». 1882 г.
«Бой скифов со славянами», 1881 год
«Бой скифов со славянами», 1881 год
Зал торжественного заседания
Зал торжественного заседания
Торжественное заседание Государственного совета
Торжественное заседание Государственного совета
«Портрет Николая II» 1896 г.
«Портрет Николая II» 1896 г.
С Николаем II, традиционное фото
С Николаем II, традиционное фото
Шестнадцатый зал
Шестнадцатый зал
Верка 1913 г.
Верка 1913 г.
Пляшущая баба Середина 1900-х
Пляшущая баба Середина 1900-х
Две девки 1910-е Холст, масло
Две девки 1910-е Холст, масло
Семнадцатый зал
Семнадцатый зал
Портрет Т.С. Любатович (1859-1932)
Портрет Т.С. Любатович (1859-1932)
Александр III 1897-1899 гг. Мрамор
Александр III 1897-1899 гг. Мрамор
Восемнадцатый зал
Восемнадцатый зал
Портрет М.Э. Маковской, 1912 г.
Портрет М.Э. Маковской, 1912 г.
Портрет Фёдора Ивановича Шаляпина в роли Бориса Годунова 1912 г.
Портрет Фёдора Ивановича Шаляпина в роли Бориса Годунова 1912 г.
Девятнадцатый зал
Девятнадцатый зал
«Итальянская комедия» в 1906 г.
«Итальянская комедия» в 1906 г.
«Смерть Сократа» 1875 г. M.M. Антокольский
«Смерть Сократа» 1875 г. M.M. Антокольский
Фронтон дома Максимовых. 1888 год
Фронтон дома Максимовых. 1888 год
Ставни дома Максимовых, вторая половина XIX в.
Ставни дома Максимовых, вторая половина XIX в.
Охлупень. XVIII век.
Охлупень. XVIII век.
«Игрушки». Конец 1930-х — 1940-е гг.
«Игрушки». Конец 1930-х — 1940-е гг.
«Игрушки» Иван Васильевич Дружинин
«Игрушки» Иван Васильевич Дружинин
Двадцатый зал
Двадцатый зал
Фрагмент изразцовой печи Вторая половина XVIII в.
Фрагмент изразцовой печи Вторая половина XVIII в.
Изразцы. XVIII вв.
Изразцы. XVIII вв.
Майолика. Последняя треть XVIII в.
Майолика. Последняя треть XVIII в.
Двадцать первый зал
Двадцать первый зал
«Николай Мирликийский предотвращает казнь трёх невинно осуждённых» (1888)
«Николай Мирликийский предотвращает казнь трёх невинно осуждённых» (1888)
Портрет Н. А. Римского-Корсакова. 1893 г.
Портрет Н. А. Римского-Корсакова. 1893 г.
Портрет М.П. Беляева. 1886 г.
Портрет М.П. Беляева. 1886 г.
Двадцать второй зал
Двадцать второй зал
«Запорожцы», 1880–1891 годы, холст, масло
«Запорожцы», 1880–1891 годы, холст, масло
«Портрет А. Г. Рубинштейна», 1887 г.
«Портрет А. Г. Рубинштейна», 1887 г.
Портрет А.И. Боголюбова 1872 г.
Портрет А.И. Боголюбова 1872 г.
«Портрет Н. П. Головиной», 1896 г.
«Портрет Н. П. Головиной», 1896 г.
Посмеялись
Посмеялись
Двадцать третий зал
Двадцать третий зал
 «Бурлаки на Волге», 1870–1873 гг.
«Бурлаки на Волге», 1870–1873 гг.
Негритянка. Конец 1875 начало 1876
Негритянка. Конец 1875 начало 1876
«Садко» 1876 год
«Садко» 1876 год
«Портрет В.В. Стасова», 1883 г.
«Портрет В.В. Стасова», 1883 г.
Двадцать четвертый зал
Двадцать четвертый зал
«Мефистофель», 1883 г., мрамор. 
«Мефистофель», 1883 г., мрамор. 
«Христос и грешница» («Кто без греха?»), 1887 г.
«Христос и грешница» («Кто без греха?»), 1887 г.
«Спиноза». Мрамор
«Спиноза». Мрамор
Двадцать пятый зал
Двадцать пятый зал
Пётр I допрашивает царевича Алексея в Петергофе (1872)
Пётр I допрашивает царевича Алексея в Петергофе (1872)
Портрет Федора Достоевского Леопольд Бернштам
Портрет Федора Достоевского Леопольд Бернштам
Аэндорская волшебница вызывает тень Самуила
Аэндорская волшебница вызывает тень Самуила
Портрет Николая Николаевича Ге 1890 год
Портрет Николая Николаевича Ге 1890 год
Двадцать шестой зал
Двадцать шестой зал
Василий Васильевич Верещагин (1842–1904) — японский священник.
Василий Васильевич Верещагин (1842–1904) — японский священник.
Василий Васильевич Верещагин (1842–1904) «При храме» (1903)
Василий Васильевич Верещагин (1842–1904) «При храме» (1903)
«Иерусалим. Царские гробницы» (1884)
«Иерусалим. Царские гробницы» (1884)
«Японский нищий», 1903 г.
«Японский нищий», 1903 г.
У дверей мечети 1873 г.
У дверей мечети 1873 г.
Двадцать седьмой зал
Двадцать седьмой зал
«Фрина на празднике Посейдона в Элевзине» 1889 г.
«Фрина на празднике Посейдона в Элевзине» 1889 г.
«Смерть Нерона» 1888 г.
«Смерть Нерона» 1888 г.
Две женщины у фонтана. 1889 г. Холст, масло
Две женщины у фонтана. 1889 г. Холст, масло
Портрет неизвестной 1874 год
Портрет неизвестной 1874 год
Двадцать восьмой зал
Двадцать восьмой зал
Охотники на привале 1877 г.
Охотники на привале 1877 г.
«Суд Пугачёва» (1879)
«Суд Пугачёва» (1879)
«Трапеза». 1865–1876 гг.
«Трапеза». 1865–1876 гг.

Запечатлел и загрузил только то, что во мне отзывалось. В действительности экспонатов выставлено тысячи, рассматривал самостоятельно без экскурсовода, но лучше идти в компании друзей, будет веселее 

Делал перерыв только на буфет во время обеда и после сразу же вернулся к мировым шедеврам

Для добавления комментариев необходимо авторизоваться
up